Научная работа кафедры русской филологии и журналистики

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ

      Общая кафедральная тема: «Исследование проблем языковых единиц и лингводидактики в русле современных научных тенденций».

      Актуальность исследований научных направлений обусловливается антропоцентрическим подходом к изучению сложных и многогранных объектов языка, потребностью в интегративном и функционально-коммуникативном анализе языковых явлений, необходимостью трансформации исследовательских тактик и стратегий в дидактическом описании языка, поиском концептуальных установок, отвечающих современным методологическим приоритетам.

      Научная новизна исследований заключается в том, что их результаты позволяют расширить рамки известных теоретических положений, практических рекомендаций, определить принципиально новые подходы и перспективы в изучении значимых научных и методических проблем русского языка.

      Результаты научно-исследовательской деятельности членов кафедры внедряются в практику разработки учебных программ и учебно-методических комплексов дисциплин, преподавания дисциплин, курсов по выбору, спецкурсов, спецсеминаров, используются при написании курсовых работ и ВКР; при организации учебных практик и самостоятельной работы студентов; при руководстве магистрантами, аспирантами и соискателями, прикреплёнными к кафедре, отображаются в создании словарей, которые используются в учебной работе студентами вуза и учащимися средних общеобразовательных учреждений.

      Научно-исследовательская деятельность преподавателей кафедры реализуется в ходе написания докторских диссертаций, в выступлениях на научно-практических конференциях, на кафедральных научно-практических семинарах.

    ПЛАН НАУЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 2022-2023

    УЧАСТИЕ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ В КОНКУРСАХ НА ПОЛУЧЕНИЕ ГРАНТОВ

    Реализованные гранты

    Контракты (договоры) на получение зарубежных грантов и грантов федерального уровня (РФФИ, РНФ, госзадание и т.п.)

    РФФИ, (конкурс р_а_Липецкая область) № 20-412-480003 Мультимифологизм И.А. Бунина-поэта: лингвистический, литературоведческий и культурологический аспекты (рук. Бородина Н.А.)

    Соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии от «27» сентября 2021 № 073-15-2021-1963 в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (рук. Шаталова О.В.)

    РФФИ (конкурс р_а_Липецкая область) № 20-412-480001 Художник и власть: Михаил Пришвин и советские вожди” (рук. Подоксенов А.М.)

     

     

    Заявки на участие в грантах

    Наименование проектов на получение зарубежных грантов и грантов федерального уровня (ФЦП, РНФ, РФФИ и др.) с указанием руководителя проекта

    Министерство просвещения РФ: заявка по конкурсному отбору на предоставление в 2023 году гранта из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации мероприятия «Международный фестиваль “Русское слово в контексте мировой культуры”» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (руководитель – Бородина Н.А.).

    Заявка 22-073-62412-1-0014-000026.

    «Заявка на участие в отборе  на предоставление организации субсидии из федерального бюджета на обеспечение поддержки представителей молодежи, лекторов, проектов в целях развития гражданского общества, духовно-нравственного воспитания граждан Российской Федерации и повышения эффективности образовательно-просветительской работы» (Минобрнауки России)

    Наименование проектов на получение грантов регионального уровня и других видов грантов

    Фонд «Русский мир»: «БУНИНиада: филологические портреты “этнокультурных слов”» (руководитель – Селеменева О.А.).

    Заявка 2022-1-097.

    Грант Президента РФ

    Международный открытый культурно-образовательный Форум «Как слово наше отзовется…»: русский язык в коммуникативной полифонии  евразийского пространства, АНО ЦСПСРКН «МЫ ВМЕСТЕ»  (руководитель – Шаталова О.В.).

    Заявка 23-1-010874 

    Президентский фонд культурных инициатив КУЛЬТУРНАЯ РЕПАТРИАЦИЯ (коммуникативный проект-погружение), АНО ИЦ «ГРАНИ»    

    (руководитель – Шаталова О.В.)

    Заявка ПФКИ-23-1-012600  

        

     

    Наименование проектов на получение зарубежных грантов и грантов федерального уровня (ФЦП, РНФ, РФФИ и др.) с указанием руководителя проекта

    1. РФФИ (Конкурс на лучшие проекты организации научных мероприятий, проводимых в марте-декабре 2019 г. на территории РФ) № 19-012-2022: Международная научная конференция «Актуальные проблемы современного языкознания и методики преподавания языка», посвященная 120-летию со дня рождения профессора И.А. Фигуровского (рук.Г.Д. Фигуровская).

    2. РФФИ (конкурс  "Экспансия") (конкурс на соискание финансовой поддержки для подготовки и опубликования научных обзорных статей № 19-112-50050): Теория синтаксических концептов З.Д. Поповой и ее реализация в  лингвистических исследованиях отечественных ученых (рук.Селеменева О.А.)

    3. Грант РФФИ. (Конкурс Д № 20-112-00110) Грант на издание научной работы. «Лингвисты о языке И.А. Бунина: Библиографический указатель»

    (Издательство: ООО «ФЛИНТА») (рук. Турко У.И.)

    4. Заявка на предоставление приоритетного научного проекта по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации  с целью включения в государственное задание университета «Язык и стиль «Творений» святителя Тихона Задонского: художественные интенции» (рук. Бурцев В.А.).

    Наименование проектов на получение грантов регионального уровня и других видов грантов

    1. Заявка на участие в конкурсе Малых грантов «Мы говорим по-русски» в Фонд поддержки гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество» № 000542 (рук. Морозова М.А.)

     

     

     

    Публикации (WoS, Scopus, ВАК) за 2023 г.:

    1. Селеменева О.А. Теонимы как репрезентанты геокультурного образа Древнего Египта в стихотворениях И. А. Бунина 1903–1907 гг.  // Вестник славянских культур. 2023. Т. 68.

    2. Селеменева О. А. Языковая суггестия в интернет-рекламе ледовых шоу по фигурному катанию / О. А. Селеменева // Научный диалог. 2023. Т. 12. № 4.

    3. Турко У.И. История правописания приставок на з-, с- в дореформенный период // Русская речь. 2023. № 1. С. 88-102 

    Публикации (WoS, Scopus, ВАК) за 2022 г.:

    1. Абреимова Г.Н., Климова М.В., Турко У.И. Образная основа концепта СВЕТ в художественной картине мира М.М. Пришвина // Научный диалог. 2022. № 11(9). С. 9-26. DOI: 10.24224/2227-1295-2022-11-9-9-26. Импакт-фактор: 0,573
    2. Бурцев В.А. Адсубъективация говорящего при построении высказываний со значением необходимости в дискурсе русской православной проповеди // Научный диалог. 2022. № 11(7). С. 9-23. DOI: 10.24224/2227-1295-2022-11-7-9-23. Импакт-фактор:  0,573
    1. Селеменева О.А. Интертекстуальность в нативной рекламе международных глянцевых журналов (на примере журнала «Tatler») // Научный диалог. 2022. № 11 (2). С. 239–256. DOI: 10.24224/2227-1295-2022-11-2-239-256. Импакт-фактор:  0,573
    1. Подоксенов А.М., Телкова В.А. Пришвин и Бухарин: драма советского вождя глазами писателя // Научный диалог. 2022. № 11 (3). С. 301-318. DOI: 10.24224/2227-1295-2022-11-3-301-318. Импакт-фактор:  0,573
    1. Шаталова О.В. Слово ясно как лексико-синтаксический маркер языковой личности героя романа Е. Замятина «Мы» // Научный диалог. 2022. № 11 (8). С. 121-138. DOI 10.24224/2227-1295-2022-11-8-121-138. Импакт-фактор: 0,573
    1. Кузубова А., Подоксенов А., Саввина О., Телкова В., Чернаков В. Modernization of the political and legal system and its influence on the regulation of social relations / Модернизация политико-правовой системы и ее влияние на регулирования общественных отношений // Lex Humana. Т. 14. Вып. 2. С. 255-267. Доля кафедры –  0,3
    1. Селеменева О.А. Вербальный компонент креолизованных рекламных текстов в контексте проблемы клипового мышления // Вопросы когнитивной лингвистики. 2022. № 1. С. 123–133. DOI: 1020916/1812-3228-2022-1-123-133. Импакт-фактор:  0,879
    1. Алмазова И.Г., Числова С.Н., Кондакова И.В., Зайцева Н.В., Гладышева М.С. Информационные технологии в развитии киберспорта как образовательного потенциала молодежи // Перспективы науки и образования. 2022. № 4(58). С. 578-597. DOI 10.32744/pse.2022.4.34
    2. Nuphanudin N., Komariah A., Shvetsova T., Gardanova Zh., Podzorova M., Kurniady D. A., Gladysheva M., Dudnik O., Taduran R. J., Kosov M. Effectiveness of Students' Motivation Factors in the Competency-Based Approach: A Case Study of Universities in Russia and Indonesia // Emerging Science Journal. 2022. Vol. 6. No 3. P. 578-602. DOI 10.28991/ESJ-2022-06-03-012.

     

    Публикации (WoS, Scopus, ВАК) за 2021 г.:

    1. Бородина Н.А., Селеменева О.А., Трубицина Н.А. Мифопоэтическая картина мира Бунина-поэта: лингвистический и литературно-культурологический аспекты анализа  / Н.А. Бородина, О.А. Селеменева, Н.А. Трубицина // Научный диалог. – 2021. – № 10. – С. 28–47. DOI: 10.24224/2227-1295-2021-10-28-47. Доля кафедры: 0,7

    2. Бородина Н.А. Образные средства репрезентации Млечного Пути в русской художественной литературе XIX – начала XXI веков / Н.А. Бородина // Научный диалог. – 2021. – № 3. – С. 42–56. DOI: 10.24224/2227-1295-2021-3-42-56

    3. Бурцев В.А. Интерпретация предикативных неассертивных отношений в структуре высказывания в дискурсе русской православной проповеди / В.А. Бурцев // Научный диалог. – 2021. – № 4. – С. 9-27. DOI: 10.24224/2227-1295-2021-4-9-27

    4. Климова М.В., Турко У.И., Абреимова Г.Н. О значении слова контент в языковом сознании молодежи / М.В. Климова, У.И. Турко, Г.Н. Абреимова // Научный диалог. – 2021. – № 7. – С. 91-107. DOI: 10.24224/2227-1295-2021-7-91-107

    5. Marina V. Klimova, Ulyana I. Turko. Internet-Mediated Communication Under Uncertainty Pages / Marina V. Klimova, Ulyana I. Turko // European Proceedings of Social and Behavioral Sciences (EpSBS), EpSBS. – Volume 119. – Pp. 258-266. DOI: 10.15405/epsbs.2021.12.02.32

    6. Подоксенов А.М., Телкова В.А. Пришвин и Сталин: художественный образ вождя в творчестве писателя / А.М. Подоксенов,  В.А.  Телкова // Научный диалог. – 2021. – № 4. – С. 254-270. WoS. DOI: 10.24224/2227-1295-2021-4-254-270. Доля кафедры – 0,5

    7. Селеменева О.А.  Система мифонимов в поэзии И. А. Бунина / О.А.  Селеменева // Научный диалог. – 2021. – № 6. –  С. 136–150. DOI: 10.24224/2227-1295-2021-6-1360-150.

    8. Селеменева О.А. Мифонимикон Бунина-поэта: коннотативный аспект / О.А.  Селеменева // Русистика. – 2021. –  Т. 19. – № 3. – С. 285–297. DOI: 1022363/2618-8163-2021-19-3-285-297.

    9. Абреимова Г.Н. Художественная функциональность концепта «камень» в произведениях и дневниках М.М. Пришвина / Г.Н.  Абреимова // Филоlogos. – 2021. – № 2 (49). – С. 5-10. DOI: 10.24888/2079-2638-2021-49-2-5-10

    10. Селеменева О.А. Функционирование сложных предложений в текстах прямой рекламы глянцевых журналов / О.А.  Селеменева // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2021. – № 1(39). –  С. 150–159.

    11. Селеменева О.А. Контекстуальные отапеллятивные  мифоперсонимы в поэтических текстах И.А. Бунина / О.А.  Селеменева // ФИЛОLOGOS. – 2021. – Выпуск 1(48). – С. 61–67. DOI: 10.24888/2079-2638-2021-48-1-61-67

    12. Селеменева О.А. Роль интертекстем в заголовках текстов рекламы международных глянцевых журналов / О.А.  Селеменева // ФИЛОLOGOS. – 2021.  – Выпуск 3(50). – С. 63–68. DOI: 10.24888/2079-2638-2021-50-3-63-68

    13. Селеменева О.А., Бородина Н.А. Структурные типы мифонимов в поэзии И.А. Бунина / О.А.  Селеменева, Н.А.  Бородина // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2021. – Том 14. – Выпуск 5. – С. 1486–1490.  

    14. Селеменева О.А. О функционировании знаков препинания в рекламной коммуникации глянцевых журналов  (на примере российского издания международного журнала Tatler) / О.А.  Селеменева // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. – 2021. –  № 5.  – С. 79–86. DOI: 10.12737/2587-9103-2021-10-5-79-86

    15. Бородина Н.А., Трубицина Н.А. Античная мифология в поэзии И. А. Бунина / Н.А. Бородина, Н.А. Трубицина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. – 2021. – №2. – С. 18-21.  

    16. Бородина Н.А. Номинация Иисуса Христа в поэтическом наследии И.А. Бунина / Н.А. Бородина // Мир русского слова. – 2021. – №4. – С. 47-54. – DOI: 10.24412/1811-1629-2021-4-47-54.

    17. Бурцев В.А. Выразительные особенности рассказа И.А. Бунина «Часовня» / В.А. Бурцев  //ФИЛОLOGOS. – Выпуск 2 (49). – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2021. – С. 11-16.

    18. Гладышева М.С. Работа с зачином текста при подготовке к написанию сжатого изложения по русскому языку в 9 классе / М.С. Гладышева // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2021. – № 12.

    19. Иванова М.Ю., Сотникова Е.А. Эргонимы города Ельца как отражение реалий среды города / М.Ю. Иванова, Е.А. Сотникова // Российский новый университет. –  2021. – №3.

    20. Подоксенов А.М., Телкова В.А. Пришвин и Калинин: образ «всесоюзного старосты» в Дневнике писателя / А.М. Подоксенов, В.А. Телкова // Философия и культура. – 2021. – № 1. – С. 42-53.  DOI: 10.7256/2454-0757.2021.1.35161. Доля кафедры: 0,5 

    21. Свиридова Т.М. Языковая реализация речевого акта аспектного согласия / Т.М. Свиридова // ФИЛОLOGOS.. 2021. – № 2 (49). – С. 74-80. DOI: 10.24888/2079-2638-2021-49-2-74-80

    22. Турко У.И. Преподавание лингвострановедения для изучающих русский язык как иностранный на начальном этапе / У.И. Турко // Психология образования в поликультурном пространстве. 2021. № 1 (53). – С. 115-125

    23. Шаталова О.В. Синтаксическая организация художественного текста как фактор формирования языковой личности современного подростка / О.В. Шаталова // ФИЛОLOGOS. – 2021. – №4 

    24. Абреимова Г.Н., Гладышева М.С., Казарина В.И. Основные тенденции изучения русского слова: приоритеты и перспективы межкультурного взаимодействия (по материалам Международной научной конференции «Актуальные вопросы современной лингвистики: Тихоновские чтения», посвященной 90-летию профессора А.Н. Тихонова. Елец, ноябрь 2021) / Г.Н. Абреимова, М.С. Гладышева, В.И. Казарина // ФИЛОLOGOS. – 2021. – №4. – С. 5-12. Импакт-фактор: 0,095

    25. Шаталова О.В. Синтаксическая специфика художественного текста (по материалам современной литературы для подростков) / О.В. Шаталова // Известия Южного федерального университета. – 2021. – Т.25. – №4. – С. 79-88.

     

    ОИС (лицензионные договоры, охранные документы):

    Селеменева О.А., Гладышева М.С. Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2023621214 Российская Федерация. Теория и практика анализа синтаксических единиц : № 2023620922 : заявл. 03.04.2023 : опубл. 14.04.2023.

    Наименование ОИС

    Автор(ы)

    Получение охранных документов на ОИС (патент, свидетельство о регистрации базы данных, лицензионные договоры и др.)

    БД «Русский язык и культура речи:

    часть 2»

    Абреимова Г.Н.

    Гладышева М.С.

    Красова П.А.

    Свидетельство о государственной регистрации базы данных 2022622252 от 14.09.2022 г.,

    Лицензионный договор № 17 от 3.11.2022

    БД «Методика обучения русскому языку»

    Гладышева М. С., Бирюкова Т. Г.

    Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2022620473 от 14.03.2022


     

    Участие НПР в конкурсах и выставках научных и инновационных проектов и разработок

    ФИО НПР

    Наименование конкурса (выставки)

    Результат (награждение медалью, дипломом, грамотой победителя)

    Гладышева М.С.

    Конкурс по выявлению лучшего педагогического опыта, направленного на формирование общероссийской гражданской идентичности у подрастающего поколения «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности»

    Победитель

    https://xn--80ahcboaicwnhgvejq5dufua2c.xn--p1ai/novosti/podvedeny-itogi-konkursov-vserossiyskoy-prosvetitelskoy-ekspeditsii-ot-uchitelya-k-uchyenomu-dorogam/

    Абреимова Г.Н.

    Конкурс по выявлению лучшего педагогического опыта, направленного на формирование общероссийской гражданской идентичности у подрастающего поколения «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности»

    Победитель

    https://xn--80ahcboaicwnhgvejq5dufua2c.xn--p1ai/novosti/podvedeny-itogi-konkursov-vserossiyskoy-prosvetitelskoy-ekspeditsii-ot-uchitelya-k-uchyenomu-dorogam/

    Селеменева О.А.

    III Всероссийский (с международным участием) конкурс для работников образовательных учреждений «Педагогический поиск». Бийск, ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им В.М. Шукшина», 4-22 апреля 2022 г.

    Диплом победителя по направлению «Теория и практика высшего образования. Филология»

     

         
         

     

    НИР обучающихся

    Сведения о научных работах обучающихся, представленных на конкурсы всех уровней (кроме внутривузовских) 

    2023 г.

    № п/п

    Название

    научной работы, проекта и т.д.

    ФИО обучающегося с указанием института

    Наименование конкурса (мероприятия) с указанием статуса

    Если проводился по приказам федерал. органов власти, указать

    ФИО

    научного руководителя

    Результат

    1

    Структурно-семантические особенности фразеологизмов с компонентом-метеонимом в произведениях и дневниках М.М. Пришвина

    Климова А.Р.

    (институт филологии)

    Всероссийский творческий конкурс для дошкольников, школьников, студентов и педагогов "Пришвин – детям"

    К.ф.н., доц.

    Абреимова Г.Н.

    1 место

    2

    Функционирование фразеологических оборотов с компонентом «вода» в произведениях и дневниковых записях М.М. Пришвина

    Щеблыкина А.Н.

    (институт филологии)

    Всероссийский творческий конкурс для дошкольников, школьников, студентов и педагогов "Пришвин – детям"

    К.ф.н., доц.

    Абреимова Г.Н.

    1 место

    3

    Преобразовательный потенциал фразеологических оборотов с компонентом-гидронимом в художественном творчестве М. Пришвина

    Быкова О.Ю.

    (институт филологии)

    Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ с международным участием, посвященный 150-летию со дня рождения М.М. Пришвина

    К.ф.н., доц.

    Абреимова Г.Н.

    2 место

    4

    Лингвистический эксперимент как прием выявления и квалификации речевых недочетов при литературной правке текста

    Кожухова Виктория Викторовна, институт филологии, ЛРм-11

    Международный конкурс научно-исследовательских работ «Фундаментальные и прикладные научные исследования» (Уфа, 24 апреля 2023)

    Д.ф.н., проф.

    Бурцев В.А.

    Диплом I степени

    5

    Нестандартные задания при изучении раздела «Лексикология» на уроках русского языка в 5 – 6 классах

     

    Черникова Валентина Вадимовна,

    институт филологии

    Всероссийский конкурс студенческих научных работ «Педагогика: традиции и инновации»

    (Елец, ЕГУ им. И.А. Бунина, институт психологии и педагогики)

    Д.ф.н, проф. Селеменева О.А.

    3 место,

    награждена дипломом в номинации «Языковое и литературное образование: традиции и инновации»

    6

    Безличные предложения с семантикой «состояние окружающей среды» в произведениях М.М. Пришвина

    Линь Чжаося,

    институт филологии

    Всероссийский конкурс научно-исследовательских

    работ с международным участием, посвященный 150-летию со дня рождения М.М. Пришвина

    (Елец, ЕГУ им. И.А. Бунина, институт филологии)

    Д.ф.н, проф. Селеменева О.А.

    3 место,

    награждена дипломом в номинации «Прозаическое и эпистолярное наследие М.М. Пришвина в лингвистическом аспекте»

    7

    Изучение сложного предложения в 9 классе в контексте проблемы дифференцированного обучения внутренней формы

     

    Животова Татьяна Валерьевна, выпускница института филологии

    Всероссийский

    (с международным участием) конкурс «Проектирование студенческих инициатив» (Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина, институт педагогики и психологии)

    Д.ф.н, проф. Селеменева О.А.

    1 место,

    награждена дипломом победителя по направлению «Методика преподавания отдельных предметов. Филология (научно-методические статьи)»

    8

    Грамматическая игра как обучающий вид деятельности на уроке русского языка

    Стаценко Ангелина Андреевна, институт филологии

    Всероссийский

    (с международным участием) конкурс «Проектирование студенческих инициатив» (Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина, институт педагогики и психологии)

    К.ф.н, доц. Турко У.И.

    II место,

    награждена дипломом по направлению «Методика преподавания отдельных предметов. Филология (научно-методические статьи)»

    9

    Особенности и трудности

    межкультурной коммуникация

    иностранных студентов

    Стаценко Ангелина Андреевна, институт филологии

    II Всероссийский (с международным участием) конкурс

    научных, методических и творческих работ

    «Родина: общество, безопасность, экология» (АНО «НПЦ «Традиция»)

    К.ф.н, доц. Турко У.И.

    III место

     

    10

    Особенности языковых средств в рассказе А.П. Чехова «Тоска»

    Анисимова Дарья С., институт СПО

    VI Всероссийская научно-практическая конференция «Мой шаг в науку» (Тюменский индустриальный университет)

    К.ф.н., преподаватель института СПО Морозова М.А.

    диплом III степени

    11

    Притча о Блудном сыне и ее отражение в литературе (на примере произведения А.С. Пушкина «Станционный смотритель»)

    Щербакова Дарья П., институт СПО

    VI Всероссийская научно-практическая конференция «Мой шаг в науку» (Тюменский индустриальный университет)

    К.ф.н., преподаватель института СПО Морозова М.А.

    диплом II степени

    12

    Овладение синтаксическими средствами выразительности с помощью метода интеллект-карт

     

    Павлюткина Виктория Александровна

    институт филологии

    Всероссийский конкурс научных работ «Педагогика: традиции и инновации»

     

    к.п.н., доц.

    Гладышева М.С.

    1 место

    13

    Психолого-педагогические основы формирования орфографических

    навыков

    Чечеткина Анастасия Юрьевна

    институт филологии

     

    Всероссийский с международным участием конкурс научных, методических, практических, творческих работ «Призвание: труд и образование» (к Году педагога и наставника в России).

    к.п.н., доц.

    Гладышева МС

    3 место

     

    2022 г.

    № п/п

    Наименование конкурса (мероприятия) с указанием статуса

    ФИО обучающегося с указанием института

    Название

    научной работы, проекта, статьи и т.д.

    ФИО

    научного руководителя

    Результат

    (указываются только призовые места)

    1

    IV Международный конкурс студенческих научно-исследовательских работ по отечественной филологии «Земли родной язык», посвящённый Международному дню родного языка (ДНР, Горловка, ГОУ ВПО «Горловский институт иностранных языков»)

    Федотов Д.Е.

    (институт филологии)

    Тема работы: «Функции топонимов в рекламных текстах туристических журналов»

    Бородина Н.А.

    Диплом за II

     место

    2

    Всероссийский  конкурс студенческих научных работ «Педагогика: традиции и инновации» (Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, институт педагогики и психологии, 18 марта 2022 г.)

     

    Животова Т.В. (институт филологии)

     

    Тема работы: «Теория и практика организации дифференцированного обучения на уроках русского языка в средней школе (на примере изучения сложного предложения в 9 классе)».

    Селеменева О.А.

    Диплом I степени

    за 2 место в номинации «Языковое и литературное образование: традиции и инновации».

     

     

     

    3

    III Всероссийский (с международным участием) конкурс исследовательских, проектных и научно-методических работ учащихся и студентов «Как прекрасен этот мир» (Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина, 2–4 апреля 2022 г.)

    Кузнецова И.В. (институт филологии)

    Тема работы: «Безличные предложения в курсе синтаксиса русского языка в 8 классе средней школы (на материале лирических и прозаических текстов И.А. Бунина)». Форма конкурсной работы – выпускная валификационная работа бакалавра.

    Селеменева О.А.

     

     

     

     

     

    Диплом победителя за 1 место в номинации «Методика преподавания отдельных предметов. Филология».

    4

    XIV Международный конкурс научно-исследовательских работ «Наука и талант – 2022» (Научно-творческое общество «Просвещение», Москва, 31 августа 2022)

    Быкова О.Ю. (институт филологии)

    Тема работы: «Плешковская игрушка: промысел сквозь века»

    Турко У.И.

    Диплом победителя I степени

    5

    XIV Международный конкурс научных,  методических и творческих работ «Социализация, воспитание, образование» (АНО «Научно-просветительский центр «Традиция», г. Киров, 5 октября 2022 г.)

    Щеблыкина А.Н. (институт филологии)

    Тема работы: «Земля – мы дети твои»

    Турко У.И.

    Диплом за III место

    6

    Всероссийский (с международным участием) конкурс научных, методических и творческих работ «Общество и молодёжь: единство, антиэкстремизм, безопасность» (ко Дню народного единства) (АНО «Научно-просветительский центр «Традиция», г. Киров, 30 ноября 2022 г.)

    Климова А.Р. (институт филологии)

    Тема работы: «Гармонизующее начало как основа национального искусства Японии»

     

    Турко У.И.

    Диплом за III место

    7

    XX Международный конкурс научно-исследовательских работ (Всероссийское общество научно-исследовательских разработок ОНР ПТСайнс, г. Москва, 24 октября 2022)

    Климова А.Р. (институт филологии)

    Тема работы: «Невербальный аспект устной коммуникации в Японии и России»

    Турко У.И.

    Диплом лауреата I степени

    8

    Всероссийский  конкурс студенческих научных работ «Педагогика: традиции и инновации» (Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, институт педагогики и психологии, 18 марта 2022 г.)

     

    Рудычева О.С. (институт филологии)

     

    Тема работы: «Языковое и литературное образование: традиции и новации».

     

    Шаталова О.В.

    Диплом I степени Студентка заняла 1 место в номинации «Языковое и литературное образование: традиции и инновации».

    9

    Конкурс исследовательских работ «Наша общая окружающая среда» (Липецкий филиал Финансового университета РФ, 22 апреля 2022 г.).

     

    Абреимова Д.А., Башкатова Д.Ю. (институт СПО)

    Тема работы: «Мы сбережем тебя, русская речь …».

    Форма конкурсной работы - проект

    Морозова М.А.

    Призёры конкурса  «Наша общая окружающая среда» в номинации «Экология русского языка», диплом 3 степени

    10

    Конкурс исследовательских работ «Наша общая окружающая среда» (Липецкий филиал Финансового университета РФ, 22 апреля 2022 г.).

     

    Антипова У.С.,  Климова Е.А. (институт СПО)

    Тема работы: «Русский язык нуждается в защите».

    Форма конкурсной работы - проект

     

    Морозова М.А.

    Призёры конкурса  «Наша общая окружающая среда» в номинации «Экология русского языка», диплом 2 степени

    11

    Международный конкурс научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание, образование» (АНО «Научно-просветительский центр «Традиция», г. Киров, 31.12.2022)

    Павлюткина В.А. (институт филологии)

     

    Научная работа «Овладение синтаксическими средствами выразительности как показатель речевого мастерства»

    Гладышева М.С.

    Диплом за II место

Наверх