Жук
Лариса Викторовна
кандидат педагогических наук,
доцент
Кафедра математики и методики ее преподавания
Научная специальность: 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (математика, уровень профессионального образования)
Уровень образования: Высшее образование - специалитет
Квалификация: учитель математики и информатики
Направление подготовки и (или) специальности: математика
Почётные звания и награды: Благодарственное письмо за заслуги в труде и добросовестную работу о администрации городского округа г. Елец, 2021 г.
Основные биографические данные:
Родилась 16.07.1982 г. Окончила с отличием физико-математический факультет Елецкого государственного университета в 2004 г. по специальности «Математика» с присвоением квалификации «Учитель математики и информатики». В 2004-2007 гг. являлась соискателем при кафедре математического анализа и элементарной математики ЕГУ им. И.А. Бунина. В 2007 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (математика). (Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, научный руководитель д.п.н., профессор Н.Г. Подаева). В 2010 году присвоено ученое звание доцента кафедры алгебры и геометрии. С 2004 г. преподает в Елецком государственном университете им. И.А. Бунина.
Специальность по диплому: учитель математики и информатики; информатика, информационная безопасность.
Научная специальность: 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (математика, уровень профессионального образования).
Повышение квалификации:
Профессиональная переподготовка «Информатика и информационная безопасность», 260 часов, 2015 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, диплом № 482401910913
Повышение квалификации «Актуальные вопросы государственной аккредитации образовательной деятельности», 28 часов, 2020 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482403704264
Повышение квалификации «Первая медицинская помощь, основы здорового образа жизни и безопасность жизнедеятельности», 18 часов, 2020 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482412315334.
Повышение квалификации «Проектирование и реализация програмы воспитания в образовательной организации», 36 часов, 2020 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482412314878
Повышение квалификации «Консультант в области развития цифровой грамотности (5 уровень квалификации)», 2021 год, Российское общество «Знание», удостоверение № 482412314878
Повышение квалификации «Электронная информационно-образовательная среда университета в условиях цифровой трансформации образования», 36 часов, 2021 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482415662977
Повышение квалификации «Охрана труда педагогических работников, рабочих и служащих», 36 часов, 2022 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482417114183
Повышение квалификации "Современные модели обучения математике в условиях цифровой трансформации высшего образования", ЕГУ имени И.А. Бунина, 72ч, декабрь 2022, №482417114657
Повышение квалификации «Современные аспекты совершенствования профессиональной деятельности преподавателя Вуза (в рамках преподаваемой дисциплины)», 72ч., 2022г., Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, удостоверение № 571803279628
Профессиональная переподготовка "Университетское технологическое предпринимательство", ЕГУ им.И.А. Бунина, январь 2023, диплом 482419377811
Общий стаж 19 лет из них 19 лет педагогический
Краткая аннотация научной деятельности:
Областью научных интересов является деятельностный контекст современного математического образования, в частности, формирование готовности будущего учителя математики к научному обеспечению педагогических инноваций.
Количество публикаций, авторских свидетельств и патентов: 54
Наиболее значимые публикации:
Development managing stages of hybrid intelligent learning environment for student's mathematics research activities / S. N. Dvoryatkina, L. V. Zhuk, E. I. Smirnov, S. V. Shcherbatykh // Perspectives of Science and Education. – 2023. – No. 2(62). – P. 174-190. – DOI 10.32744/pse.2023.2.10. – EDN OYOECW.
Dvoryatkina, S. N., Zhuk, L. V., Smirnov, E. I., Shcherbatykh, S. V. (2021). Didactic model of development of research activities of schoolchildren in a hybrid intellectual learning environment. Perspectives of Science and Education, 2(50), 278-292.
Dvoryatkina S.N., Zhuk L.V. Intellectual Support of the Students' Research Activities in Mathematics: Experimental Verification of Effectiveness a Hybrid Learning System. European Journal of Contemporary Education. 2023. 12 (4). 1212-1222.
Жук Л.В. Методические аспекты организации сетевого образовательного проекта при обучении геометрии в старшей школе // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2023. № 1-4 (76). С. 103-106.
Жук Л.В., Подаева Н.Г. Развитие деятельности студентов-бакалавров по освоению геометрических понятий в электронной образовательной среде: социокультурный контекст//Continuum. Математика. Информатика. Образование. 2019. № 1 (13). С. 26-44.
Жук Л.В. Диагностика уровня развития пространственного мышления будущих учителей математики в процессе обучения геометрии // Наука и школа. Издательство: Московский педагогический государственный университет (Москва). 2019. № 6. С. 108-115.
Жук Л.В. Адаптивное обучение математике в интеллектуальной обучающей среде: история, технология, практика // Психология образования в поликультурном пространстве. 2020. № 2 (50). С. 66-75.
Дворяткина, С. Н. Интеграция технологических и дидактических инноваций при проектировании гибридной интеллектуальной системы сопровождения исследовательской деятельности обучаемых по математике / С. Н. Дворяткина, Л. В. Жук, С. В. Щербатых // Современные информационные технологии и ИТ-образование. – 2022. – Т. 18, № 2. – С. 441-454. – DOI 10.25559/SITITO.18.202202.441-454. – EDN HXZUGE.
Дворяткина С.Н., Жук Л.В. Организационно-методическое обеспечение развития исследовательской деятельности школьников в гибридной интеллектуальной образовательной среде // Ярославский педагогический вестник. 2021. №3. С. 36-45.
Dvoryatkina S.N., Zhuk L.V., Smirnov E.I., Khizhnyak A.V., Shcherbatykh S.V. OPEN INNOVATION MODEL OF STUDENT'S RESEARCH ACTIVITIES. Journal of Teacher Education for Sustainability. 2021. Т. 23. № 2. С. 77-90.
Саввина О.А., Рыманова Т.Е., Жук Л.В. Методологические аспекты диагностики состояния духовно-нравственной культуры студентов // Перспективы науки и образования. 2022. №2 (56). С. 168-182
Дворяткина, С. Н. Организационно-методическое обеспечение развития исследовательской деятельности школьников в гибридной интеллектуальной образовательной среде / С. Н. Дворяткина, Л. В. Жук // Ярославский педагогический вестник. – 2021. – № 3(120). – С. 36-45. – DOI 10.20323/1813-145X-2021-3-120-36-45. – EDN WBDYQT.
Дворяткина, С. Н. Многоэтапные комплексы исследовательских задач по математике в гибридной интеллектуальной образовательной среде школы / С. Н. Дворяткина, Л. В. Жук // Continuum. Математика. Информатика. Образование. – 2021. – № 4(24). – С. 8-21. – DOI 10.24888/2500-1957-2021-4-8-21. – EDN KRKKRB.
Читаемые курсы (основные):
Геометрия
Алгебра и геометрия
Теория вероятностей и математическая статистика
Научно-исследовательская работа
Теория случайных процессов
Информационные технологии и цифровые ресурсы в математическом образовании
Контакты:
Адрес (рабочий): г. Елец, Липецкой обл., ул. Ленина, 86, ауд. 14
Телефон (рабочий): 8(47467)2-81-72
Адрес электронной почты: krasnikovalarisa@yandex.ru