Кадровый состав кафедры романо-германских языков и перевода

Пешкова Дарья  Юрьевна

Пешкова
Дарья Юрьевна

ст. преподаватель

  • Кафедра восточных и европейских языков, перевода и лингводидактики

  • Уровень образования: Высшее образование - специалитет

  • Квалификация: Учитель двух иностранных языков (английский, немецкий)

  • Направление подготовки и (или) специальности: Иностранный язык

  • Основные биографические данные:

    Родилась в 1991 г. В 2013 г. с отличием окончила факультет иностранных языков ЕГУ им. И.А. Бунина и была принята на кафедру иностранных языков на должность ассистента.
    С 2013 г. по 2016 г. обучалась в очной аспирантуре ЕГУ им. И.А.Бунина по специальности 13.00.02 "Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки)", была областным стипендиатом (2015 г.).

  • Повышение квалификации:

    1. "Оказание первой помощи в образовательной организации", 72 ч, 2024 г., ООО "Инфоурок", Смоленск, удостоверение №00658337.

    2. "Цифровая образовательная среда: ресурсы, сервисы и инструменты преподавателя", 36 ч, 2023 г., ФГБОУ ВО "КНИТУ", Казань, удостоверение №322656.

    3. "Сеть Интернет в противодействии террористическим угрозам", 16 ч, 2023 г., ФГБОУ ВО "ЛГТУ", удостоверение №482416720874.

    4. "Повышение педагогического мастерства. Формирование мировоззрения, обеспечивающее реализацию знаний студентов и профессиональной практической деятельности", 72 ч., ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", Москва, 2022, 72 ч. ПК №077260.

    5. "Повышение педагогического мастерства. Современное проектирование информационно-коммуникационной работы со студентами вуза", 72 ч., ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", Москва, 2022, 72 ч. ПК №075904.

    6. "Повышение педагогического мастерства. Актуальная общественно-политическая повестка", 72 ч., ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", Москва, 2022, 72 ч. ПК №070617.

    7. "Организация воспитательной работы в вузе в условиях современной трансформации образования", 540 часов, 2022 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение №482415663686.

    8. "Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин", 144 ч., 2022, АНО ВО "Университет Иннополис", г. Иннополис, удостоверение № 22У150-05891.

    9. "Дидактика переводческой деятельности в целях устойчивого развития", 24 ч., 2022, АНО ДПО "Школа дидактики перевода Н.Н. Гавриленко", г. Москва, удостоверение № 770400620400.

    10. "Современные педагогические технологии в образовательном процессе", 72 ч., 2021 г., ООО "Мультиурок", г. Смоленск, удостоверение № 672700024267.

    11. "Охрана труда педагогических работников, рабочих и служащих", 36 часов, 2022., ФГБОУ ВО "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина", г. Елец, удостоверение №482417114010.

    12. "Инновационные подходы в обучении иностранным языкам в учреждениях высшего и среднего профессионального образования: теория и практика", 72 ч, 2022., ФГБОУ ВО "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина", г. Елец, удостоверение №482415663340.

    13. "Личная эффективность работника образования", 72 часа, 2021., ОБРСОЮЗ, г. Москва, удостоверение №00377746.

    14. "Электронная информационно-образовательная среда университета в условиях цифровой трансформации образования", 36 часов, 2021., ФГБОУ ВО "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина", г. Елец, удостоверение №482415662926.

    15. "Учитель цифровой школы: электронные образовательные ресурсы на уроках английского языка", 36 часов, 2021 г., ООО "Международные образовательные проекты" Центр ДПО "Экстерн", г. Санкт-Петербург, удостоверение №7819 00594367.

    16. "Методика обучения английскому языку как второму иностранному", 72 ч., 2021., ООО "Мультиурок", г. Смоленск, удостоверение №6727 00029167.

  • Общий стаж 10 лет из них 10 лет педагогический

  • Краткая аннотация научной деятельности:

    Сфера научных интересов: методика преподавания иностранных языков, исследование проблемы социокультурного и коммуникативного подходов в обучении иностранному языку, современные интерактивные формы и методы работы в области иноязычного образования.

  • Количество публикаций, авторских свидетельств и патентов: 41

  • Наиболее значимые публикации:

    1. Пешкова Д.Ю. К вопросу о методике обучения переводу британских реалий // Актуальные вопросы переводоведения и практики перевода. Международный сборник научных статей. Нижний Новгород, 2023. С. 129-133.

    2. Пешкова Д.Ю. Формирование интеркультурной компетенции будущих учителей иностранного языка в условиях культуроведчески ориентированного образования // Известия ВГПУ. № 2 (165). 2022. С. 52-55.

    3. Пешкова Д.Ю. К вопросу неологизмов английского языка периода пандемии коронавируса // Филологический аспект. 2022. №2 (82). С. 68-75.

    4. Пешкова Д.Ю. Интерактивные и активные формы обучения на уроке иностранного языка в высшей школе // Филологический аспект. 2021. № 11 (79). С. 90-97.

    5. Peshkova D. Review of the Girl on the Train by Paula Hawkins // Footpath: A Journal of Contemporary British Literature in Russian Universities. 2021. № 14 (9). С. 111-112.

    6. Пешкова Д.Ю. Аспекты преподавания домашнего чтения на уроках английского языка в вузе (на примере романа Ника Хорнби «Мой Мальчик») // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия Гуманитарные науки, 2021.

    7. Пешкова Д.Ю. Способы семантизации лексики на уроках английского языка в средней школе // Вестник Тувинского государственного университета // Кузнецова Я.С., Пешкова Д.Ю. Выпуск 4. Педагогические науки. №4 (71). 2020. С. 44-54.

    8. Пешкова Д.Ю. Особенности применения интерактивных форм работы в целях формирования готовности будущих учителей иностранного языка к интеркультурной коммуникации // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2020. № 7 (150). С. 40-45.

    9. Пешкова Д.Ю. Ups and Downs through the example of "Me Before you" by J. Moyes // Footpath: A Journal of Contemporary British Literature in Russian Universities. 2020. № 13. С. 139-140.

    10. Пешкова Д.Ю. Особенности перевода английских этнографических слов-реалий на русский язык (на примере рассказов O. Генри) // Филологический аспект. - 2019. - № 4 (48). - С. 78-90.

    11. Пешкова Д.Ю. Использование приема сторителлинг в обучении английскому языку студентов вузов. Филологический аспект. - 2019. - № S3 (3). - С. 29-34.

    12. Пешкова Д.Ю. Английская неология: способы пополнения вокабуляра на современном этапе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2019. № 6 (139). С. 155-160.

  • Читаемые курсы (основные):

    1. Методика обучения иностранному языку

    2. Практический курс английского языка

    3. Деловой иностранный язык

    4. Древние языки и культуры

    5. Методика обучения первому иностранному языку

    6. Методика обучения второму иностранному языку

    7. Практикум по грамматике английского языка

    8. Литература Великобритании

    9. Стилистика английского языка

    10. Зарубежная литература

  • Контакты:

    • Адрес (рабочий): Елец, ул. Коммунаров, 39

    • Телефон (рабочий): (47467)6-09-62

    • Адрес электронной почты: DaryaNewReality@yandex.ru